Агентством по развитию Президентских, творческих и специализированных школ в текущем году осуществлена масштабная работа по привлечению местного и иностранного персонала в школы Агентства, а также формированию профессиональных требований к учителям школ. Мы поговорили с начальником отдела отбора и подготовки учителей Агентства Кучкаровой Наргизой Шарафжановной.
1. Каковы этапы отбора на вакантную должность Агентства и ведомственных школ?
Во-первых, требования к JOB.PIIMA.UZ постоянно отслеживаются, а потенциальные кандидаты отбираются в соответствии с требованиями отбора для творческих и профильных школ. Затем создается рабочая группа по отбору учителей творческих и специализированных школ, а кандидаты оцениваются на основе второго этапа (этап эссе / кейса). Рабочая группа обобщает результаты экзамена и предоставляет список успешно сдавших экзамен кандидатов. Эти кандидаты направляются на собеседование через платформу ZOOM.
2. Какова процедура привлечения иностранных учителей в ведомственные школы?
Как известно, JOB.PIIMA.UZ, а также различные каналы и сайты регулярно предоставляют информацию о вакансиях. Входящие заявки отслеживаются, а кандидаты рассматриваются на предмет рекомендаций для проверки соответствия. Затем они проходят собеседование, и успешным кандидатам, которые соответствуют всем требованиям, направляется письмо-приглашение. Как только письмо одобряется обеими сторонами, юридический отдел готовит текст соглашений и начинается подготовку к визовому процессу.
3. В каком порядке проводятся первоначальные исследования по созданию системы непрерывного профессионального развития (Baseline study)?
Эти исследования были сформированы в 4 этапа:
1) изучение международного опыта;
2) Изучение профессиональной квалификации педагогических кадров;
3) Наблюдение за уроком, интервью с учителями и учениками;
4) Анализ полученных данных.
4. Не могли бы вы рассказать о проделанной работе по формированию профессиональных требований к преподавателям ПТСШ?
Первоначально изучаются новые образовательные стандарты, предоставляемые Департаментом стандартов и разработки учебных программ. После этого будут разработаны и утверждены новые профессиональные требования на основе тех же стандартов.
5. Каковы дальнейшие планы Агентства?
В настоящее время соответствующие отделы Агентства работают над разработкой учебных курсов и созданием учебных материалов. Также идет отбор учителей в 10 вновь открывшихся Президентских школ. Кроме того, планируется проведение тренингов для учителей школ и подбор подходящих тренеров.